Оставить заявку
EN

Глэмпинги России. Тренды и перспективы на выставке «Интурмаркет-2023»

Купольные дома, юрты, трэвел-тенты — быстровозводимые конструкции позволяют оперативно расширить номерной фонд и открыть глэмпинг в природоохранной зоне. Что нужно для успешного запуска? И почему глэмпинги — это восходящий тренд на рынке туриндустрии? Об этом и многом другом говорили на выставке «Интурмаркет» в Москве 13–15 марта 2023 года. Эксперты из Алтайского края, Ингушетии, Карелии, Мурманской области, Чукотки рассказали о том, как они видят перспективу развития глэмпингов в России.

Святослав Лезин, сооснователь глэмпинга «Ёлки на горке» (Республика Карелия): «Главная тенденция 2023 года заключается в том, что пары хотят заниматься взрослыми делами с красивыми видами в самых уютных местах. Именно купольные конструкции, полусферные домики с видом на звёзды, на леса, камни и Кавказские горы — лучший продукт для того, чтобы приехать, устроить романтическое свидание и зачать детей!»

Анастасия Сапронова, призёр Всероссийской Олимпиады учащихся и студентов по сервису, туризму и гостиничной деятельности (Липецкая область): «Мы проанализировали большой объём статистики до пандемии и во время пандемии и пришли к выводу, что глэмпинги — одна из тенденций развития гостиничного сервиса на российском рынке. Это необыкновенное единение с природой, человек чувствует себя умиротворённо, спокойно, что очень помогает снимать стресс в нашей непростой динамичной жизни.»

Алексей Хазов, совладелец комплекса гостевых домов ALDI, (Республика Карелия): «У нас пять домов в разных стилях. Но мы планируем расширяться, хотим разные домики, чтобы у гостей был выбор: А-фрейм, барнхаус, купольные домики, небольшие домики в скандинавском стиле. Чтобы человек, приезжая к нам, хотел однозначно вернуться во второй, в третий и в четвёртый раз.»

Максим Крупеня, владелец глэмпинга «уМКа» (Чукотка): «Перспективу развития глэмпингов оцениваю положительно. Считаю, что запустить некапитальный объект туристической инфраструктуры гораздо быстрее и дешевле, чем большой отель. Другая экономика. Всё это, естественно, с приложением по месту — должна быть своя изюминка. Это будет привлекать гостей.»

Артемий Шевашкевич, гид-экскурсовод туркомпании «Понаехали» (кемпинг на полуострове Рыбачий, Мурманская область): «У нас на полуострове Рыбачий стоят палатки и большое помещение для того, чтобы собрать полностью всю команду и туристов в одном месте. Мы поставили купольные конструкции от „Алтай-Тент“. Это север Кольского полуострова, сильные ветра. Купола выдерживают [ветра] до 25 метров [в секунду] точно. Даже не шелохнутся, никакой вибрации, хлопков — ничего нет. Спокойно сидишь, разговариваешь. Снаружи всё болтается, а внутри спокойно и хорошо. Так что советую — ветра они не боятся. Ещё у нас стоят палатки. И когда ветер 20-25 метров в секунду, то они ходят ходуном. Купол же — нет, он стоит намертво. Это, наверное, лучше решение при сильном ветре. Ткань не хлопает, не болтается, она как барабан натягивается, определённый плюс в этом есть.»

Екатерина Арефьева, руководитель проекта prismatica: «Несомненно, глэмпинги — это восходящий тренд в туриндустрии, они только развиваются, и в ближайшие 5-7 лет наши конструкции будут продолжать радовать туристов и быть популярными на рынке. Глэмпинги — самые быстроокупаемые конструкции, быстровозводимые. У них большое преимущество — если что-то меняется в номерном фонде, либо проект меняет локацию, их можно всегда разобрать и смонтировать на новом прекрасном месте.»

Ирина Слесарева, директор турфирмы «Арго» (этно-глэмпинг «Алтайское кочевье», Алтайский край): «Глэмпинги обрели свою популярность в пандемию и после неё. Городские жители захотели поехать на природу. Глэмпинги, на мой взгляд, стали масштабно развиваться в пригородах больших агломераций и в режиме тура выходного дня. Мы глэмпинг грузим своими турами, конечно. А туристы, которые просто хотят ощутить себя в необычных условиях, — они тоже приезжают. И это вне географии. Это могут быть и сибиряки, и [жители] Дальнего Востока, и с европейской части России. Главное, что все говорят: вау! Это необычно, ты в природе, запах трав, пение птичек, беззаборье, как мы говорим, и в тоже время удобства всё равно здесь. Нам нравится, мы вдохновлены.»

Ахмет Барахоев, коммерческий директор ООО «Курорты Ингушетии»: «Тема глэмпингов сейчас очень актуальна. При поддержке государства реализуются грантовые программы по возведению модульных строений, глэмпинги. Для бизнесмена это очень удобно. Он вкладывает часть своих денег, ему государство помогает, и они быстро окупаются.»

Александра Томашевич, директор Алтайтурцентра: «Спрос на внутренний региональный продукт сегодня превышает предложение. И глэмпинги — то решение, которое позволяет оперативно строить большое количество средств размещения, добавлять места <…> там, где нет возможности разместить капитальное строительство. Для нас это возможность развивать и природоохранные территории — там, где есть буферная зона, и заказники. В целом Алтайский край сегодня одним из приоритетов для себя ставит развитие продуктов, где большой акцент на природную среду, потому что это наш главный ресурс. Поэтому, на мой взгляд, глэмпинг для Алтайского края — это крайне перспективная история.»

Читайте также: «Готовы закрыть потребности туриндустрии в быстровозводимых глэмпингах». Сюжет с «Интурмаркета» с участием «Алтай-Тент»

Предыдущая новость Следующая новость