Илон Маск отчитался об очередной производственной вехе: за последнюю неделю июня было собрано семь тысяч машин. Таким образом, глава Теслы формально сдержал обещание довести объем выпуска до пяти тысяч «троек» в неделю к концу первого полугодия. Но какой ценой!
Суперсовременная сборочная линия с высочайшей степенью автоматизации, построенная специально для Модели 3, так и не заработала в штатном режиме: налицо серьезные просчеты в проектировании. Попытки заменить роботов людьми успехом не увенчались: линия физически не рассчитана на вмешательство сборщиков, а работа в тесноте только ухудшает процесс. Весной конвейер работал с постоянными перебоями. Поэтому в июне всего за две недели на площадке возле корпусов завода была установлена вторая сборочная линия, накрытая… тентом!
Строение длиной около 300 метров и площадью 12,8 тысячи квадратных метров возведено компанией Sprung, которая в восьмидесятых строила подобные «палатки» для космической программы Space Shuttle. Судя по документам, с которыми ознакомилось издание Fortune, внутри есть система пожаротушения, однако кондиционеры не предусмотрены. Установленный под тентом сборочный конвейер имеет нулевую автоматизацию.
Обычно подобные временные заводы возводят во время боевых действий для оперативной сборки военной техники. На качество выпускаемой продукции при этом смотрят сквозь пальцы, ведь жизнь машин в таких условиях обычно коротка. Однако Илон Маск уже успел похвастаться, что такой вариант производства вполне неплох, и именно под тентом началось производство полноприводных версий седана Model 3. Более того, теперь Маск в своей неповторимой манере не уверен в необходимости привычных заводских корпусов!
Тем временем Tesla попросила заказчиков, ожидающих Model 3, внести дополнительный, «подтверждающий» депозит: еще 2500 долларов сверх одной тысячи, которую те отдали при оформлении заявки. Напомним, количество заказов на «тройку» превышает 450 тысяч, хотя изначально их было более 500 тысяч.